7 марта заметка "Еликпай Аманчин: "Ко мне обратились родственники солдата, он сейчас на Украине"" была опубликована на сайте, а 9 марта - в газете "ЛИСток". После обеда 9 марта в редакцию начали звонить.
Сначала позвонил сам Еликпай Сергеевич и сообщил, что родители Жанзакова [а не Жанжакова, как мы ошибочно сообщали] Артёма Эдуардовича настоятельно просят удалить заметку. Я попросил, чтобы они вышли на меня напрямую. Позвонила пожилая женщина, мать солдата. Состоялся следующий разговор (цитирую, как обычно, по аудиозаписи):
Мать: - Я по поводу сына своего звоню. Вы пожалуйста его со списка удалите. в Интернет выдали. Жанзаков Артём Эдуардович, вы со списка удалите. потому что я давеча с ним связалась, я разговаривала с ним через военкомат.
Сергей Михайлов: - А, Вы нашли его, да?
М.: - Да, да, мы нашли. Через военкомат я с ним связалась, разговаривала.
С.М.: - Понял. Мы, в принципе, можем из Интернета удалить, но мы это уже на бумагу дали.
М: - Удалите.
С.М.: - В бумажной газете мы можем только написать, что нашёлся, слава Богу. А с другой стороны, смотрите, какая ситуация. Если бы Еликпай Сергеевич мне не сказал, наверное, военкомат не стал бы суетиться, правильно?
М.: - Я сама не обращалась [к депутату Аманчину] по поводу сына, это родственник обратился.
С.М.: - Вы нас тоже поймите. К нам обратились, мы напечатали. Видите, военкомат же начал суетиться, а так бы они не начали суетиться. Мы сейчас можем написать, что всё хорошо, что человек нашёлся. Он не в плену? Всё нормально?
М.: - Нет, нет. Всё нормально.
С.М.: - Ну и хорошо. Скажите ему, чтобы сильно там на рожон не лез, потому что, ну, понятно... На Еликпая Сергеевича не ругайтесь, потому что он тоже же из хороших соображений, позвонил, говорит, вот, ко мне обратились.
М.: - Понятно.
С.М.: - Мы напечатали, военкомат увидел это дело и засуетился, а так бы они не стали сильно...
М.: - Ага, понятно. Ладно.
С.М.: - В Интернете допишем, что нашёлся человек.
М.: - Хорошо.
Я начал уже писать заметку под названием "Солдат, в поисках которого родители обратились к депутату Еликпаю Аманчину - вышел на связь". Но тут мне снова позвонил Еликпай Сергеевич:
Еликпай Аманчин: - Нет! Он не выходил на связь. До сих пор не выходил на связь!
Сергей Михайлов: - Так обманули меня, что ли? Я с матерью разговаривал.
Е.А.: - Наверное. Вот, племянница говорит, до сих пор его нет, не нашёлся он.
С.М.: - Не понял. Как так?! А мне сказали, что он живой и не в плену.
Е.А.: - Хрен его знает! Зачем Вы выкладывали в Интернет?
С.М.: - Нет, в Интернет мы правильно выложили. Я-то так понял, что через командира передали и он позвонил, сказал, мол, я живой, не беспокойтесь. У меня же запись в телефоне есть. Мне звонила женщина, сказала, что всё, он живой, не в плену.
Е.А.: - Сейчас вот они позвонили, что нету его до сих пор, неизвестно.
С.М.: - Так зачем тогда они хотят, чтобы убрали?
Е.А.: - Я откуда знаю! Прямо орут на меня, убирай, и всё.
С.М.: - Со мной мать спокойно поговорила. И мне она сказала, что он вышел на связь, что он живой, не в плену. Я ей как-то пытался объяснить, что Еликпая Сергеевича бы поблагодарить, благодаря ему через военкомат "пнули", чтобы нашли. Каша какая-то.
С.М.: - Смысла удалять что-то уже нет, уже куча народу прочитала. Пусть напрямую на меня выходят и объясняют, зачем удалять, если они обманули про то, что он нашёлся...
--