Эта статья подготовлена по просьбе потомственных казаков Республики Алтай, которые стояли у истоков возрождения современного казачества в начале 1990-х годов на территории Горного Алтая, которые внесли свой вклад в возрождение казачества не только в Республике Алтай, но и в Сибири, а так же России.
Был принят единый казачий устав и на основании его казачество было зарегистрировано Министерством Юстиции РСФСР тогда еще. Выдано свидетельство о регистрации Устава общественного объединения 19 марта 1992 года. Название объединения – Бикатунская казачья линия. Руководящий орган – объединения Правления линии.

В свидетельстве о регистрации четко написаны основные цели деятельности общественного объединения: восстановление и сохранение казачества как этнической формации, возрождение его культурных ценностей, традиций. Оказание материальной и моральной помощи членам казачества, защита их интересов, чести, достоинства.
И вот на сегодняшний день стоит один вопрос не только у казаков, а всех русскоязычных граждан и даже алтайского народа. Люди при встрече со мной либо на сайте, либо по телефону (даже обращаются в СМИ) спрашивают – что за самозванец, ряженный и какое отношение имеет к казачеству господин Кукасов, откуда он взялся?
Я так же долго анализировал, терпел кукасовские самобросы, видать, после встречи с Главой РА, Председателем Правительства РА Олегом Хорохординым Кукасов поверил в себя, возомнил непонятно кем, как говорится: «Тут Остапа понесло». Он открыто выступил против потомственных казаков, на казачьем сайте объявил себя чуть ли не «батькой -атаманом» всея республики или даже и того больше, лишил казачьего сословья потомственных казаков.
Господин Кукасов, ты давно себя в зеркале видел? Посмотрись. Сделай вывод. Казачьего сословия даже батюшка-царь не имел права лишать. Это большевики, и то не лишили казачьего сословия, а приравняли к иногородним. Власов В.В., Клепиков и другие – это потомственные казаки, а то, что они раскололись на несколько обществ – это из-за таких как ты. Сибирский атаман Привалов – он и потомственный казак, он далек от нашей жизни казачей, поэтому и породил таких как ты, которые и раскололи казаков на общественных и реестровых. Запомни, Кукасов, солдат рождается крестьянином, а казак – казаком, казак от казака рождается. Ты ведь даже в армии не служил, какое ты имеешь право носить такой высокий чин войскового старшины? Это офицерское звание, в МО России подполковник, чтобы получить такое звание, мы отслужили ВС МО СССР 25-30 лет – это во первых, а во-вторых, как ты стал атаманом? Где и кто тебя выбрал, ведь атаман – должность выборная, она избирательная на всеобщем казачьем круге, и обязательно должен писаться протокол, сколько было казаков и других присутствующих лиц от администрации, правительства, священник, представитель военного комиссариата и других служб.
В-третьих, в казачьем уставе, который принят на Всероссийском казачьем круге в 1991г. на Дону, в казачьей столице Новочеркасск, так же четко отражено, что атаманом может быть только потомственный казак не моложе 30 лет, имеющий заслуги перед казачеством и Отечеством. Ты же даже в армии не служил и не верстанный – в казаки.
Поэтому мой тебе совет: прекрати эту ряженную клоунаду, не лезь к нам, казакам, а помоги лучше своему малому народу – тубаларам, ты им по крови ближе, и не надо нацеплять казачью одежду. Чтобы ты знал, это наша национальная одежда, не навешивал наград, а то к таким годам – как Леонид Брежнев. У тебя будет больше. И не надо называться бедующими казаками, мы же не надеваем алтайскую национальную одежду и не называемся бедующими алтайцами, нас просто не поймут и определят в психушку, где, я думаю, твое место.
Казаки, которые обратились ко мне, первые были у истоков возрождения казачества. Как сложилась судьба казаков на сегодняшнем этапе развития? Куда их привели сегодняшние атаманы и чего добились? Вот почему на сегодняшнем этапе развития казачество находится в худшем положении, чем 30 лет назад. Мы возрождаем и восстанавливаем свои корни, культуру, историю, чтобы наши внуки, правнуки не забывали и знали, кто был первопроходцами, кто стоял у истоков, а что ты можешь сказать и оставить своим потомкам, господин Кукасов? Ведь мы являемся внуками и детьми отцов, дедов, которые были очевидцами и участниками исторических событий: бунтов, революций, гражданской войны, репрессий и поголовного уничтожения казаков и их семей на основании директивы ЦК от 24 января 1919 года за подписью Я. Свердлова. Ты, Кукасов, практически продолжаешь своими необдуманными действиями уничтожать казаков.
Мы в начале 1990 годов если бы не возродили казачество, то оно ушло бы в небытие, так как наше последнее поколение, кто жил и общался с теми людьми, жившими в ХХ веке – это наши отцы, деды, ведь казачество возрождали в основном казаки, которым в начале 90-х годов было более 35-40 лет, а через какие-то десятилетия вымрут эти, так сказать, совковые казаки и тогда у правительства и таких как ты не будет с казачеством проблем. Но надо заметить, если наши дети и внуки продолжат наши традиции, и не забудут, что они дети и внуки казаков, чем мы гордились, я даю гарантию 100% – казачьему роду не будет переводу.
Ну немного о реестре, что это такое и с чем его употребляют. Если кто не знает, я поясню: Указом Президента РФ от 09 августа 1995г. «О государственном реестре казачьих обществ РФ», где все должно быть упорядочено, предписывается привести чинопроизводство согласно военного или офицерского билета, создать реестровую казачью структуру, упразднить надуманные должности и чины. На территории РА создается реестровое казачество, Бикутинская казачья линия, как правопреемник остается общественной организацией (были споры, расколы, дискуссии, но мы были все казаки и понимали, это и привело в конце концов к общему консенсусу), стали называться Горно-Алтайский казачий отдел Сибирского казачьего войска.
Далее Указом Президента РФ №67 1996г. было создано "Главное Управление казачьего войска при Президенте РФ". Начальником был назначен генерал-лейтенант Анатолий Семенов, был утвержден единый устав и мы точно знали, чего от нас хотят и чем должны заниматься. Мы, казаки, были единая сила и показали себя как мощная политическая и военная сила, грозящая выйти из-под контроля, власти спохватились, и чтобы выпустить пар, создали при администрации Президента РФ Главное Управление казачьих войск. Когда страсти подутихли, от управления остался как насмешка только "советник", при этом власти упорно назначали на структурные должности людей, далеких от казачества, которые не сплачивали казачьи общества, а разделяли и сейчас разделяют. Такие люди, управляющие казачеством, даже не пытались и сейчас не пытаются сформировать работу государства с казаками, оценить эффект, который могло бы дать возрождение казачества. Вот что есть реестр.
Против возрождения казачества в первую очередь власть, она одной рукой дает и подписывает а другой отстраняет казачество от любого управления. И людям небольшого ума или специально поставленных к управлению казачества дают привилегии типа патрулирования и собирания пьяных по улицам, и все на общественных началах. Атаманы заключают договоры с МВД, МЧС и другими учреждениями не на государственном уровне, еще раз замечу, а на общественных началах – ходите патрулируйте, собирайте пьяных, тушите пожары, извлекайте потерпевших из-под обломков.
Братья-казаки, вам это не напоминает ранний СССР? Были юные друзья милиции, пожарных, дружинники... Хочу заметить, все вышеуказанные государственные структуры зарегистрированы на случай какого увечья, инвалидности или смерти при исполнении, их семьи получают компенсацию, но и, естественно, за службу получают достойную заработную плату. Что будет иметь казак, оказавшийся в таком положении? Ничего, только обострение отношения населения, которое будет воспринимать их как еще одних опричников, как еще один силовой орган и нахлебников нашего народа. Ведь люди не знают, что казакам не платят и они даже не застрахованы и не защищены ни физически, ни юридически от непредвиденных обстоятельств.
В Бийске проходил совет атаманов, где решался вопрос, как продолжать жить казачеству дальше, в настоящее время проходят казачьи круги во всех отделах от Томска до Восточного Казахстана, потом собирается большой казачий круг, где примется решение конкретного развития казачества. Встретимся с Президентом РФ, потребуем создание Главного Управления казачьих войск, где все четко было бы регламентировано, чем заниматься и что делать, а также прийти к одной установленной традиционной форме, запретить носить и использовать казачью атрибутику инородцам, не имеющим никакого отношения к казачеству.
Братья-казаки, обращаюсь к вам!
Будьте благоразумны и осмотрительны, думайте, кто вами руководит и куда ведут и приведут.
Для объективного и ясного понимания проблем необходимо четко обрисовать правовое поле, определяющее взаимоотношение старообрядцев с окружающим миром и властями. Расходовать свою жизнь на решение мелких, совсем не казачьих задач? Для набора необходимой для "Реестра" численности принимались в казачество все подряд. Властям очень выгодна эта игра – дали немного денег на содержание генералов, прикормили вожаков, подтянули в казачество холопов, штатных стукачей, дали им власть над казачеством, подкинули полукриминальные предприятия, рынки, стоянки, ЧОПы и т.д., подавили всем этим стремление к действию истинных казаков, свято веривших в возрождение – и они просто отошли от активной работы в казачестве. Что и надо было властям и прикормленной "старшине". Как всегда, сработал примитивный древнейший вражеский закон – разделяй и властвуй. Казаков разделили сначала на реестровых и общественных. Реестровых назвали государственными и вроде даже зачислили на государственный кош, но как всегда надули, общественников всеми силами, в том числе и реестровых, провели и сделали два чуть ли не враждебных один другому отряда казаков. Из этого состояния есть только один выход – постараться отказаться от разделения на общественников и реестровых. Очиститься от крысятников и прикормленной старшины, а так же от всех болтунов Бондаревых, Водолацких и иже с ними. Начнем все сначала, пока еще есть на кого опереться, ведь опыт накоплен очень суровый.
Ну а пока мы, казаки, не нужны нашему Государству, как служилая рать будет самостоятельно развиваться, создавать общественные казачьи организации, учавствовать в политической жизни страны, создавать предприятия , крестьянско-фермерские хозяйства, заниматься личным хозяйством, возрождать культуру, быт, фольклор, историю, создавать крепкие казачьи семьи?
И я уверен, мы, казаки, еще потребуемся нашему Отечеству и государство обратит на нас внимание и примет правильное решение, и мы еще послужим Матушке-России, особенно когда наступят лихие времена, что уже было не раз в России. Для возвращения утраченного и восстановления своего исторического лица казаки могут и должны рассчитывать только на свои силы.

Казачий полковник Калмыков В.А. - Донской казак, Войсковой старшина Аплачкин В.А. - Донской казак, Казачий полковник, доцент кафедры АГУ, доктор исторических наук Дорофеев А.Н. -Сибирский казак

 

Интересный материал? Подпишитесь на наш канал в Telegram https://t.me/listock04 , чтобы получать больше интересных новостей.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 голос)