Чемальский районный суд вынес решение по иску председателя Чемальского райсовета Людмилы Ящемской, сообщает информационное агентство «Банкфакс».

Ящемская требовала опровержения "порочащих" ее и ее товарища Юрия Корнеева сведений о ее конфликте с туристами, которые были изложены в открытом письме почетного гражданина района Владимира Бедарева, а также компенсации морального вреда. Однако Ящемская получила отказ, сообщают "Новости Горного Алтая".

Как уточняет источник, 11 сентября прошлого года «НГА» опубликовали открытое письмо почетного гражданина Владимира Бедарева к депутатам Чемальского районного совета с призывом снять полномочия с председателя Людмилы Ящемской и ее заместителя Юрия Корнеева. Претензии к Корнееву касались известного скандала с потасовкой в ресторане с его участием, а поводом для жалобы на Ящемскую был публичный конфликт с гостями региона. В соцсетях летом 2019 года распространили видеоролик, на котором было запечатлено, как спикер райсовета, используя нецензурную брань, выгоняла омских туристов с территории базы отдыха у села Чепош.
Впоследствии по данному факту отдел по расследованию особо важных дел СУ СКР по Республике Алтай проведел доследственные проверки в отношении самой Ящемской и ее дочери Валентины Панфиловой, работающей старшим следователем межрайонного следственного отдела, которая вместе с матерью принимала активное участие в конфликте и прогоняла туристов с базы отдыха. По результатам проверок состава уголовного преступления в действиях Ящемской и Панфиловой не усмотрели, однако по результатам служебной проверки был установлен факт совершения Панфиловой дисциплинарного проступка в виде нарушения Кодекса этики работников Следственного комитета России.
Кроме того, материалы в отношении Людмилы Ящемской были направлены в прокуратуру Чемальского района. Надзорное ведомство установило факт совершения спикером райсовета административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.61 КоАП РФ (оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме). В то же время в возбуждении дела в отношении Ящемской было отказано по причине того, что на момент принятия решения истек срок давности привлечения к ответственности.
Все эти обстоятельства изложил в своем открытом письме к депутатам Владимир Бедарев, а также призвал их отстранить председателя совета и ее заместителя от руководящих должностей. По мнению автора письма, поведение Ящемской "подрывает доверие населения к институту представительных органов власти, к депутатам всех уровней вообще, к власти, буквально растаптывая веру в то, что в депутаты идут достойные люди, поставившие себе целью помочь своим избирателям в решении насущных проблем, а не желающие обеспечить помощь в своих корыстных и других личных интересах".
Через некоторое время после публикации Людмила Ящемская подала в суд иск, в котором указала, что публикация Бедарева, в том числе о фактах проведения в отношении нее проверок, причинила ей "моральный вред, выразившийся в нравственных и физических страданиях". Ответчиками по делу были автор письма и учредитель «НГА» Дмитрий Кобзев. "Я глубоко переживаю по поводу распространения обо мне указанной недостоверной информации, испытываю унижение, страх за свою репутацию… Мне приходится вновь завоевывать свою утраченную репутацию положительного человека и должностного лица. Порочащие меня сведения стали достоянием всего населения Чемальского района и Республики Алтай в целом", - отметила заявительница. Свои моральные страдания Ящемская оценила в 1 млн рублей, который и попросила суд взыскать с ответчиков.
В судебном заседании ответчики представили доказательства достоверности сведений, обнародованных в открытом письме. Материалы дела насчитывают четыре тома: в них содержатся официальные ответы правоохранительных органов о проверках, которые проводились в отношении председателя районного совета; выводы лингвистической экспертизы о порочащем характере сведений, обнародованных ответчиками; различные справки и выписки, имеющие отношения к обсуждаемым событиям. В результате суд отказал истцу в удовлетворении требований в полном объеме. Решение суда пока не вступило в законную силу. Напомним, на видео женщина, похожая на спикера Совета депутатов Чемальского района Республики Алтай и теперь уже бывшего члена "Единой России" Людмилу Ящемскую, выгоняет со своей базы туристов, оскорбляя их, угрожая и апеллируя к своей высокой должности. Сама депутат тогда заявила журналистам, что конфликта с туристами у нее не было, и предположила, что ролик был подделан. Однако коллеги по партии этих доводов слушать не пожелали. Комиссия "Единой России" по этике рекомендовала сместить ее с должности спикера Совета депутатов Чемальского района. Вопрос должны были рассмотреть на ближайшем заседании президиума регионального политсовета партии в Республике Алтай, но Ящемская сама написала заявление о выходе из партии, и оно было удовлетворено. Федеральная комиссия ЕР по этике даже пыталась добиться лишения ее полномочий в райсовете, но безуспешно.
***
За прошедший 2019 год на территории Чемальского района было зафиксировано 26 эпизодов укусов собак, которые были не на привязи, сообщает районная администрация.
Это свидетельствует о том, что владельцы собак зачастую не проинформированы о правилах содержания своих питомцев и не задумывались о возможных последствиях. Так, согласно ст. 29 Закона Республики Алтай от 10 ноября 2015 года № 69-РЗ "Об административных правонарушениях в Республике Алтай" (Нарушение требований муниципальных нормативных правовых актов, касающихся обеспечения благоустройства), нарушение правил содержания и выгула собак, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот, до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно данным, в Чемальском районе за 2019 год 15 хозяев непривязанных собак понесли административное наказание в виде штрафа за несоблюдение правил содержания домашних питомцев.
***
По данным многолетних наблюдений, норма среднемесячной температуры января составляет минус 9,1 градуса. Фактическая средняя температура февраля в 2020 году составила минус 4,2 градуса. Отклонение от нормы в сторону потепления плюс 4,9 градуса.
В Чемальском районе трое суток подряд, 8-9-10 февраля, обновлялись суточные рекорды максимальной температуры: соответственно плюс 10,1 - плюс 12,2 - плюс 11,9 градуса Цельсия. Средняя норма осадков в феврале составляет 8 миллиметров. В феврале 2020 года выпало осадков 28 миллиметров, что составляет 376 процентов от нормы. Самая низкая температура в феврале 2020 года была 1 февраля: минус 21,1 градуса. Самая высокая температура воздуха была 9 февраля: плюс 12.2 градуса. Информация о погоде получена с метеорологической станции в селе Чемал.
***
Заявление жителей Аската, направленное администрации
Узнезинского
сельского поселения
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Россия является социальным государством, политика которого направлена на обеспечение социальной поддержки незащищенных слоев населения, к которым относятся и граждане, достигшие пенсионного возраста (далее пенсионеры).
Согласно приказу Минприроды Республики Алтай от 28.11.2016 № 587 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Республики Алтай" была проведена переоценка кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, в число которых и вошло село Аскат Узнезинского сельского поселения Чемальского района, что привело к существенному увеличению налоговой базы и соответственно к финансовой нагрузки на незащищенные слои населения, в том числе и на пенсионеров.
На большой пресс-конференции президент страны Владимир Путин заявил, что незащищенные слои населения, в том числе и все пенсионеры в обязательном порядке получат льготу по уплате налога. В силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам.Установление льготы, как и ее отмена на территории Узнезинского сельского поселения, относится к дискреционным полномочиям законодательного органа Узнезинского сельского поселения, то есть к сельскому Совету депутатов Узнезинского сельского поселения. Следует отметить, что депутаты, исходя из положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в процессе публично-властной деятельности обязаны руководствоваться исключительно интересами избравшего их местного населения и отстаивать интересы широкого круга лиц - социально незащищенных, малоимущих жителей, многодетных семей - всех, кто острее всего чувствует проявленную несправедливость.
Решением Совета депутатов Узнезинского сельского поселения от 28.11.2019 № 13-48 "О земельном налоге на территории муниципального образования "Узнезинское сельское поселение" пенсионерам уменьшен объем предоставляемых льгот и соответственно сузился круг лиц, хотя до принятия данного решения законодатель Узнезинского сельского поселения брал на себя социальные обязательства о предоставлении льготы пенсионерам в размере 100% на имеющиеся в собственности земельные участки.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 24.05.2001 № 8-П, отказ государства от выполнения в отношении отдельных категорий граждан ранее взятых на себя социальных обязательств недопустим. То есть недопустимо произвольное изменение объема льготы и ухудшение положения лиц, которые на основании ранее действовавших норм приобрели или должны были приобрести соответствующее право на льготу. Иначе это можно расценить как недобросовестное выполнение или отказ МО «Узнезинское сельское поселение» от взятых на себя обязательств, что ведет к подрыву доверия граждан.
Исходя из бюджета Узнезинского сельского поселения уменьшение социальных гарантий граждан в виде льгот, как у нас сложилось впечатление, не связано с публично-правовыми обязательствами поселения, так как из решения "О бюджете МО "Узнезинское сельское поселение" на 2020 и плановый период 2021-2022" от 24.01.2020 № 16-56 на программное мероприятие по направлению "Жилищно-коммунальное хозяйство" расходы составляют всего 1,60 % от всех расходов бюджета, при этом фонд оплаты труда с соответствующими выплатами непосредственно главы Узнезинского сельского поселения обошелся налогоплательщикам в 6,3% от всех расходов бюджета.
Следует отметить, что с 01.01.2019 по 24.01.2020 фонд оплаты труда непосредственно главы Узнезинского сельского поселения постоянно увеличивался и к декабрю 2019 года рост составил 25,18%, при инфляции в 2019 году в 4,2%, что недопустимо (анализ роста фонда оплаты труда представлен отдельным файлов в Приложение № 1 к настоящему заявлению). Уменьшая объем льготы незащищенным слоям населения и индексируя фонд оплаты труда главы поселения, уважаемые депутаты Узнезинского сельского поселения, в интересах ли местного населения Вы принимали решения?
Руководствуясь конституционным правом, гарантирующим, что народ является высшим источником власти, а депутаты как и глава поселения должны действовать в интересах населения, частью 2,3,12 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 2 статьи 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
просим:
1) главу Узнезинского сельского поселения как субъекта правотворческой инициативы внести на рассмотрение в сельский Совет депутатов Узнезинского сельского поселения:
- нормативно- правовой акт, предусматривающий изменения в решение Совета депутатов Узнезинского сельского поселения от 28.11.2019 № 13-48 "О земельном налоге на территории муниципального образования "Узнезинское сельское поселение" с предоставлением льготы гражданам, достигшим пенсионного возраста в размере 100% на объекты недвижимости (земельные участки) имеющиеся в собственности;
- нормативно- правовой акт, предусматривающий изменения в бюджет Узнезинского сельского поселения относительно фонда оплаты труда главы поселения, рассчитанный исходя из установления ежемесячного денежного содержания главы Узнезинского сельского поселения в размере установленного прожиточного минимума трудоспособного населения (МРОТ). Хотим отметить, что данное требование не противоречит законодательству Российской Федерации: согласно статье 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда, а минимальный размер оплаты труда предусмотрен статьей 133 Трудового кодекса РФ. При этом экономический эффект в виде экономии бюджета по фонду оплаты труда составит 2,4% от всех расходов бюджета, что превыситдаже расходы, запланированные на программное мероприятие по направлению "Жилищно-коммунальное хозяйство". Таким образом, данные действия являются необходимым шагом в социально-экономическом развитии поселения. Кроме того, большая часть пенсионеров получают пенсии, не превышающие МРОТ, а теперь еще по "росчерку пера" и желанию определенного чиновника должны нести финансовое бремя.
2) сельский Совет депутатов Узнезинского сельского поселения: установить льготы гражданам, достигшим пенсионного возраста в размере 100% на объекты недвижимости (земельные участки) имеющиеся в собственности; утвердить вид расходов по фонду оплаты труда главы муниципального образования, рассчитанный исходя из установления ежемесячного денежного содержания главы Узнезинского сельского поселения в размере установленного прожиточного минимума трудоспособного населения (МРОТ).
(40 подписей, копия в редакции)

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)